Власти столицы планируют реконструировать и дополнить линии МЦД. Проект ремонтно-строительных работы рассчитан до конца 2025 года. За это время в планах построить новые станции, отремонтировать и реконструировать старые. Всего работы будут вестись на 50 объектах железнодорожных линий.
На Белорусско-Савёловском диаметре построят и отремонтируют семь станций, на Курско-Рижском – шесть, на Ленинградско-Казанском – двадцать четыре железнодорожные платформы, а на Киевско-Горьковском – одиннадцать.
Как отметили в мэрии Москвы, строительство новых станций будет вестись на территориях, где сосредоточено формирование новых жилых районов и деловых комплексов, чтобы сделать их более привлекательными и удобными для людей. Это одна из целей программы полицентричного развития города.
За последние несколько лет на линиях Московских центральных диаметров уже было построено более 30 железнодорожных станций. Для России это первый настолько масштабный транспортный проект, который связывает удалённые и труднодоступные районы и позволяет их жителям значительно сокращать время на дорогу до места работы или обучения.
Согласно исследованиям НИУ ВШЭ, больше половины жителей Москвы проводят до трёх часов в дороге из дома до работы и обратно. А 6% тратят до двух часов только в одну сторону. Быстро добираются до места назначения ежедневно только 29% жителей столицы.
Московские центральные диаметры делают ранее считавшиеся непривлекательными районы города более востребованными. После их ввода появился дополнительный стимул развития территорий в пределах МКАД. Как отмечают аналитики, инвестиционная привлекательность территорий, находящихся в районах остановок МЦД будет только повышаться. В пределах зоны доступности станций можно построить ещё порядка 13,3 млн квадратных метров жилых комплексов.
Комментарии
0