Запуск завода «Москвич» намечен на конец 2022 года. Предположительно начнёт работу он уже в декабре и сможет стать для России центром эклектромобилестроения. Сергей Собянин отметил, что мощности готово в скором времени к запуску предприятия позволят за 2023 год выпустить более 50 тысяч автомобилей. И не менее 15 тысяч из них выйдут с конвейера с электродвигателем под капотом.
Производственный комплекс KAMAZ станет для московского завода базовым партнёром и предложит собственные решения, как в плане технологий, так и в сфере маркетингового продвижения бренда. Сейчас в задумках управления – создание полностью с нуля нового городского авто с электрическим двигателем, которое бы соответствовало современным стандартам и запросам по доступности, удобству, а также отвечало бы всем норма безопасности. Также производству поможет зарубежный партнёр – китайская компания JAC.
Впрочем, мнения экспертов расходятся. Олег Моисеев указывает на то, что сроки реализации проекта постоянно сдвигаются, а также нет никакой ясности в вопросе с реализацией дилерской программы, без которой продать столько машин будет невозможно. Часть будет куплена правительством, другая – уйдёт агрегаторам. Но это только максимум 20% от всего объёма планируемого выпуска.
Павел Фадеев отмечает, что пока о реалиях «Москвича» ничего не известно. Нет ясности, а то, что показывали на презентации этому не способствует, потому что было много противоречивых заявлений. Да и сроки для реализации проекта действительно с нуля слишком короткие.
Специалист проекта «Правильный автобизнес» Роман Гуляев заявляет, что сейчас давать оценку рано. Так как не показали ещё сам продукт. Непонятно, насколько он адаптирован под реалии российского рынка и условия производства. JAC – известный бренд, хотя до этого на нашем рынке практически заметен активными действиями не был. Поэтому также ясности нет. Из совместной работы трёх компаний может получиться что-то успешное. Но может и не получится.
Ранее, компания Renault, владевшая заводом «Москвич» приняла решение об уходе с российского рынка, поэтому производство перешло в собственность правительства. Рабочие места более 2 тысяч человек таким образом удалось сохранить.
Комментарии
0